gamma - Гамма
lightgamma - Гамма освещения
brightness - Яркость
gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности
gl_texturemode - Качество текстур
gl_max_size - Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_picmip - Детализация текстур 0-3
gl_playermip - Детализация моделей игроков
gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin - видимость прозрачных текстур
gl_monolights - При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков
r_drawviewmodel - При значении 0 не вижно модельки оружия
r_dynamic - Динамическое освещение
r_shadows - Тени предметов
r_mmx - Для включения поддержки ММХ
r_decals - Число декалей в игре
fastsprites - Качество дыма
max_shells - Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs - Число одновременно видимых дымков от пуль
gl_picmip Детализация текстур (качественнее-0...1...2...3-быстрее)
cl_himodels Режим высокого качества отбражения моделей игроков (1-вкл.,0-выкл.) поставить в 0
cl_backspeed Скорость игрока назад (не может быть больше чем указано на сервере; default=400)
cl_forwardspeed Скорость игрока вперед
cl_sidespeed Скорость игрока всторону
cl_upspeed Скорость игрока вверх
cl_bob Устанавливает частоту раскачивания изображения при беге
cl_bobup -''-
cl_bobcycle -''-
cl_download_ingame Скачивание во время игры (нестандартных лого, скинов и т.д.) 1-вкл.,0-выкл.
cl_allowdownload При значении 1 разрешает игроку закачивать модели, карты и т.д.
cl_allowupload То же, но во время загрузки карты
cl_pitchdown Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (default=89)
cl_pitchspeed Устанавливает скорость изменения угла просмотра (default=225)
cl_pitchup Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (default=89)
cl_messages Показывать сообщения сервера
cl_showfps Показывать число fps (fps - frames per second - число кадров в секунду)
cl_cmdbackup Количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду, лучше поставить 1
cl_cmdrate Скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_lc Компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К сожалению, работает только при включенной команде sv_unlag на сервере
cl_lw Действия, связанные с оружием будут просчитываться на стороне клиента
cl_lb Эффекты крови и т.д. будут просчитываться на стороне клиента
cl_nodelta Запрещает дельта сжатие, советую поставить 0
cl_nopred Если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте 0
cl_resend Время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше установить примерно 4-5
cl_updaterate Скорость обновления сведений об игре. 20 является оптимальным значением
m_filter Режим фльтрации (сглаживания) мыши. Ставим в 1
m_pitch Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вверх/вниз у мыши (отрицательные значения приводят к инвертированию, default=0.022)
m_yaw Устанавливает множитель чувствительности скорости поворотов
m_side Устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши
m_forward Устанавливает множитель чуствительности скорости движения вперед мыши
sensitivity Чувствительность мыши
name "imya" Смена имени игрока
scr_conspeed Скорость выпадения консоли
zoom_sensitivity_ratio Устанавливает чувствительность мыши при включенном увеличении оружия
cl_hidefrags Не показывать фраги в таблице результатов
setinfo ah 1-включение автопомощи, 0-отключение
setinfo dm Показаыать информацию о карте после загрузки (0/1)
setinfo lefthand 0-оружие в правой руке, 1-в левой
setinfo vgui_menus 0-Простое меню, 1-с рисунками и указателем мыши
hud_centerid 1-Имя игрока в центре экрана, 0 слева снизу
hud_deathnotice_time Время, в течении которого сообщения о смерти остаются на экране
hud_fastswitch 1-Быстрое переключение оружия
hud_saytext_time Время, в течении которого остаются на экране сообщения игроков
r_decals Число одновременно отображаемых декалей (следы от пуль и т.д.)
r_drawviewmodel Показывает (1) / прячет (0) оружие и ваши руки
ambient_fade Устанавливает расстояние, на котором слышно звуки (default=100)
volume Устанавливает громкость звука в игре
con_color Цвет текста в консоли в формате RGB (пример con_color "0 255 0")
fps_max Максимальное число fps
violence_ablood Кровь и т.д. (в 0 - для ускорения)
violence_agibs -''-
violence_hblood -''-
violence_hgibs -''-
r_dynamic Динамическое освещение (0-выкл)
fastsprites Отображение различных спрайтов (дым от гранаты или взрыв (0-реалистично, 2-быстро)
max_shells Число одновременно видимых вылетающих гильз
max_smokepuffs Число одновременно видимых дымков от пуль
developer Подробные сообщения в консоли и вывод их на экран
cl_allowupload Закачка на сервер созданных логосов
+forward Двигаться вперед
+back Двигаться назад
+moveleft Стрейфиться налево
+moveright Стрейфиться направо
+left Повернуться налево
+right Повернуться направо
+jump Подпрыгнуть
+duck Присесть
+use Использовать
+attack Стрелять, резать ножом
+attack2 Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload Перезарядить оружие
slot1 1-ый слот
slot2 2-ой слот
slot3 3-ий слот
slot4 4-ый слот
slot5 5-ый слот
slot6 6-ой слот
slot7 7-ой слот
slot8 8-ой слот
slot9 9-ый слот
slot10 нулевой слот
cancelselect отменить
messagemode говорить всем игрокам
messagemode2 говорить игрокам своей команды
radio1 первая группа радиокоманд
radio2 вторая группа радиокоманд
radio3 третья группа радиокоманд
toggleconsole открыть/закрыть консоль
chooseteam выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores показать статистику
drop выбросить текущее оружие
nightvision включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 нарисовать лого
impulse 100 включить/выключить фонарь
invprev переключиться на предыдущее оружие
invnext переключиться на следующее оружие
invlast переключиться на последнее оружие
buy включить меню покупки
buyammo1 купить патроны для основного оружия
buyammo2 купить патроны для пистолета
buyequip купить допольнительное снаряжение
pause запаузить игру
+voicerecord использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu показать встроенное VGUI меню
showbriefing показать брифинг к карте
snapshot сделать скриншот
quit выйти из игры
fps_modem Увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28
mp_decals Количество одновременно видимых эффектов
sv_unlag Компенсировать лаги клиентов (1-вкл. 0-выкл.)
sv_unlagmax Максимальное время компенсации задержки в секундах
sv_unlagsamples Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов
bind Назначить действие при нажатии на определенную клавишу.
Например я забиндил на / и * добавить бота и убить всех ботов:
bind / bot_add
bind * bot_kill
Серверные команды
mp_autoteambalance
включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_c4timer
значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack
при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight
включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps
включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam
"свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime
значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
mp_friendlyfire
в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty
значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratio
значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_roundtime
время одного раунда
mp_startmoney
параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
mp_timelimit
время, через которое меняется карта
mp_tkpunish
параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
hostname
имя сервера
sv_restartround
значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
Команда и Описание
+forward
двигаться вперед
+back
двигаться назад
+moveleft
стрейфиться налево
+moveright
стрейфиться направо
+left
повернуться налево
+right
повернуться направо
+jump
подпрыгнуть
+duck
присесть
+use
использовать
+attack
стрелять, резать ножом
+attack2
альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload
перезарядить оружие
slot1
1-ый слот
slot2
2-ой слот
slot3
3-ий слот
slot4
4-ый слот
slot5
5-ый слот
slot6
6-ой слот
slot7
7-ой слот
slot8
8-ой слот
slot9
9-ый слот
slot10
нулевой слот
cancelselect
отменить
messagemode
говорить всем игрокам
messagemode2
говорить игрокам своей команды
radio1
первая группа радиокоманд
radio2
вторая группа радиокоманд
radio3
третья группа радиокоманд
toggleconsole
открыть/закрыть консоль
chooseteam
выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores
показать статистику
drop
выбросить текущее оружие
nightvision
включить/выключить очки ночного видения
impulse 201
нарисовать лого
impulse 100
включить/выключить фонарь
invprev
переключиться на предыдущее оружие
invnext
переключиться на следующее оружие
invlast
переключиться на последнее оружие
buy
включить меню покупки
buyammo1
купить патроны для основного оружия
buyammo2
купить патроны для пистолета
buyequip
купить допольнительное снаряжение
pause
запаузить игру
+voicerecord
использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu
показать встроенное VGUI меню
showbriefing
показать брифинг к карте
snapshot
сделать скриншот
quit
выйти из игры
Команды для настройки вида игры
adjust_crosshair
изменяет цвет прицела
bottomcolor 6
устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar
включает радар
hideradar
выключает радар
force_centerview
заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64
устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512
устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа
graphmedian 128
устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1
показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch 1
быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time 15
устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране
net_graph 1
показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
r_decals 250
максимальное количество декалей, которые видны на карте
r_drawviewmodel 0
показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия
r_netgraph 0
показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
scr_centertime 2
устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed 600
скорость выпадания консольки
scr_printspeed 7
скорость печати сообщений на экране
sizedown
уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup
увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30
устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
toggleconsole
консоль появляется и закрывается при повторении команды
viewframe
включает wireframe режим(только для OpenGL)
Команды cl_
cl_allowdownload
разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
cl_allowupload
разрешает(1), запрещает(1) закачку карт, моделек и декалей на сервер
cl_anglespeedkey
устанавливает скорость вращения с помощью клавиш
cl_backspeed
задает "заднюю" скорость игрока
cl_bob
измеряет количество "подскакиваний" изображения, когда игрок бежит
cl_bobcycle
устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит
cl_bobup
устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит
cl_download_ingame
разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
cl_forwardspeed
задает скорость игрока при движении вперед
cl_gaitestimation
дает возможность ходить игроку
cl_gg
включает шаблонный(измеряющий) режим игры (если честно, сам не понял:) )
cl_himodels
при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
cl_messages
показывает сообщения сервера
cl_movespeedkey
устанавливает скорость движения для клавиатуры
cl_nopred
включает упреждение на стороне клиента
cl_pitchdown
задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх(по дефолту 89)
cl_pitchspeed
устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
cl_pitchup
задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз(по дефолту 89)
cl_showfps
показывает FPS(кадров в секунду)
cl_shownet
показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist
устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
cl_solid_players
включает режим "солид" при изображении моделей игроков
cl_upspeed
устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
cl_waterdist
задает дистанцию в воде
cl_yawspeed
задает скорость поворота
Команды голосовой коммуникации
voice_loopback 1
Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale x
Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive N
Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime x.xxx
Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain x
Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain x
Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx
Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
Команды подключения к серверу и т.д.
allowupload
запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
cmdlist
выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
cvarlist
то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
connect IP
коннектит к серверу с IP
developer 1
при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect
отсоединение от сервера
echo "message"
выводит текст в консольке
enableconsole
открывает консоль
exec file
запускает конфиг file
fullinfo
показывает инфу о пользователе
fullserverinfo
показывает инфу о сервере
getcertificate
получает сертификат от WON
getsv
показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole
закрывает консоль
motd
показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsv
пингует сервер
quit
выход из игры
reconnect
переконнект к текущему серверу
retry
пытается подконнектится к серверу четыре раза
serverinfo
показывает информацию о сервере
toggleconsole
в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait
короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Команды для проигрывания демок и т.д.
appenddemo
записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo
показывает информацию о демке
playdemo
проигрывает демку на нормальной скорости
playvol 9
громкость звука при проигрывании демки
record
записывает демку
setdemoinfo info
добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2, ..., demon
начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
stop
останавливает записывание демки
stopdemo
прекращает проигрывать демку
swapdemo
меняет позиции сегментов в демке
timedemo
проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
Графические команды
gamma
Гамма
lightgamma
Гамма освещения
brightness
Яркость
gl_polyoffset
Смешение декалей относительно поверхности
gl_texturemode
Качество текстур
gl_max_size
Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_picmip
Детализация текстур 0-3.
gl_playermip
Детализация моделей игроков
gl_ztrick
Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin
видимость прозрачных текстур
gl_monolights
При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood
Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs
Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood
Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs
Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities
При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков
r_drawviewmodel
При значении 0 не вижно модельки оружия
r_dynamic
Динамическое освещение
r_shadows
Тени предметов
r_mmx
Для включения поддержки ММХ
r_decals
Число декалей в игре
fastsprites
Качество дыма
max_shells
Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs
Число одновременно видимых дымков от пуль
Команды настроки звука
hisound
включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound
выключает(1) или включает звук(0)
playvol
громкость проигрывания демки
s_2dvolume
максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d
включает(1), выключает(0) поддержку A3D
s_automax_distance
устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance
устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize 65536
устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d
выключает a3d
s_distance 60
вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax
включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d
включапет a3d
s_geometry
включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance
максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_min_distance
минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance
s_numpolys
количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor
проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1)
s_refdelay
минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_refgain
s_verbwet
контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук
speak
если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa
stopsound
прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade 100
устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy
ambient_level
устанавливает громкость для встроенных звуков(смотри выше)
Крысиные команды
+mlook
позволяет "осматриваться" с помощью мышки
m_filter
позволяет включить "сглаживание" движения мыши
m_forward
скорость мышки прямо
m_pitch 0.022
устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800
устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022
устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity
чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio
чувствительность мыши в приближении